Ёга. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное) :: Бойко Виктор Сергеевич
Страница:
44 из 667
Предпочитаю обычный «Липтон» из пакетика — с сахаром и ломтиком лимона — за обычным столом на постсоветской кухне в кругу друзей, для которых йога — так же, как и для меня — не дебильная самоцель,а не более чем инструментальное состояние сознания, позволяющее извлечь максимум из потенциальных характеристик функционирования тела и ума «по жизни».
Калабин: «Существует ли с Вашей стороны заинтересованность в развитии гимнастическо-зрелищного потенциала техник, в зачаточном виде представленных в Вашей великолепной „Йоге восьми кругов“ или же перспектива описания техник от лестницы в небо до стальной обезьяны кануло в небытие, и Вы решили руководствоваться лишь элементарными гимнастическими формами?»
Сид: «Там они представлены даже не в зачаточном виде — я тогда мало что знал об отличии асаны от гимнастики и о правильной с сугубо физиологической точки зрения постановке техник. Так что там, увы, только не слишком правильная гимнастика и много заумного трепа о «высоком», но отсутствует элементарное понимание целого ряда... механизмов, функциональная оптимизация которых «зашита» в практику асан. Так что книга не столько великолепная, сколько фуфловая».
Что же получается? Так называемые «новые» асаны «открывали» многие, как это было у Кришнамачарьи, вопрос вот в чём: выполнял ли все эти позы их создатель и его последователи в том состоянии сознания , которое отвечает данному Патанджали определению йоги? Именно этому условию практика многих, виденных мною приверженцев современных модификаций йоги никак не отвечает . Быть может и есть более «вменяемые» (с точки зрения традиции) «динамики», но я таковых не встречал.
|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|