Ёга. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное) :: Бойко Виктор Сергеевич
Страница:
626 из 667
Следование адепта буддийскому «восьмеричному пути» спасения приводит к тому, что после завершения его жизни облако дхарм перестает вибрировать, утрачивает динамику, вследствие чего душа теряет способность переселения. Тем самым прерывается цепь перерождений и наступает свобода. Цель самадхи в йоге Патанджали — полное прекращение деятельности ума.
Нонсенс — бессмыслица, нелепость.
Ньяса — «ритуальное проецирование» образа божества в различные части тела — практика весьма древнего происхождения, тантризм обогатил ее и наделил новым смыслом. Различается несколько видов ньяс, в некоторых случаях божества и символы их «помещаются» на различных участках тела и в органах посредством соответствующей медитативной практики (см. «Таттва-щуддхи»).
Окнами принцип (лезвие) — согласно ему в любых моделях следует стремиться к минимуму допущений. Оккам Уильям (ок.1300— 1349) — английский схоластик, самый видный представитель позднего номинализма. До 1324 учился и преподавал в Оксфордском университете. Привлеченный к суду папской курии по обвинению в ереси, провел четыре года в заключении (Авиньон). Бежал оттуда в Мюнхен к императору Людвигу Баварскому, ведшему борьбу с папой, написал здесь большинство своих произведений, в которых выступал против приоритета церкви над государством. Оккам считается ранним предшественником Реформации.
Бенер указывает, что смысл знаменитой «бритвы Оккама» виден в его работах. Чаще всего он дан в такой формулировке: «Без необходимости не следует утверждать многое» (Pluralitas поп est ponenda sine necessitate).
|< Пред. 624 625 626 627 628 След. >|