Ёга. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное) :: Бойко Виктор Сергеевич
Страница:
646 из 667
В связи с представлениями о том, что в Шамбале существуют наилучшие условия для реализации буддийского пути и что одно лишь воплощение в Шамбале или приход туда исключают возможность неблагоприятных перерождений, в Тибете появляются особые молитвы о рождении в Шамбале и «путеводители» в эту страну. Но их содержание показывает, что путь в Шамбалу лежит не столько во внешнем, сколько во внутреннем, духовном мире, поэтому в среде образованных лам утвердилось представление о Шамбале как о внутренней реальности — особом состоянии психики, достигаемом в процессе самосовершенствования по системе Калачакры. Теософия, отталкиваясь от буддийских представлений о Шамбале, наполняет это понятие своим содержанием, изображая Шамбалу как тайное обиталище «Махатм» — руководителей духовного прогресса мира. Вера в реальность Шамбалы не раз толкала людей на ее поиски. В начале XX в. они неоднократно предпринимались как энтузиастами-одиночками, так и целыми экспедициями в Гималаях, на Памире и на Алтае.
Шанкара («умиротворяющий») — эпитет бога Шивы, а также имя знаменитого философа, основателя Веданты (788-822 г. нэ.). Главные идеи Веданты таковы: Атман не отличен от Брахмана; мир не двойственен и не подлинен; человек, живущий в эмпирическом мире, способен постичь Брахмана; для этого он должен следовать путем знания — Джняна-йоги.
Шастро (буквально: «меч», «закон») — наиболее авторитетная часть священной древнеиндийской литературы: Веды и присоединенные к ним тексты.
|< Пред. 644 645 646 647 648 След. >|