Страница:
1188 из 1383
Сравним приведённое выше изречение Чжуан-Цзы с цитатой из апокрифа «Евангелие от Филиппа»: «Невозможно,чтобы кто-то видел что-то из вечного, если он не станет подобным этому».
Прикоснуться к вечности можно лишь намерением свёрнутого Я-сознания.
Ещё из Чжуан-Цзы: «Просветление — это когда ты используешь своё внутреннее зрение, свой внутренний слух, чтобы проникнуть в сердце вещей, и тебе не нужно никакое знание, даваемое разумом».
Юнг говорит: «Абсолютное знание при синхронистичности, которое нельзя получить с помощью органов чувств, говорит о трансцедентальной форме существования смысла» («Синхронистичность», с.292). Примерно то же утверждает и Налимов, выдвигая концепцию семантического вакуума, в котором потенциально содержатся все смыслы, нуждающиеся лишь в извлечении из непроявленного. По аналогии можно представить, что материя человеческого рода с помощью направленного хода времени порождает бесконечное количество модификаций человеческих существ. В чём же смысл этого? Наверное, в том, что она воспроизводит тождественные по устройству и форме человеческие существа, но не повторяются время и место их существования. Мы не можем знать, например, сколько раз в веках исчезал и вновь появлялся тот, кого мы знаем как Михаила Булгакова. Но лишь в России двадцатого века он стал Мастером, нашедшим свою Маргариту.
«Психика существует в материальном теле и сливается с информационным полем через бессознательное» (К.Г. Юнг, «Синхронистичность», с.8).
|< Пред. 1186 1187 1188 1189 1190 След. >|