Страница:
3 из 105
Эта наука располагает системой, позволяющей определять качество и потенции растений, соответствующие законам природы, таким образом, что оказывается возможным использовать эти травы объективно и специфическим образом, сообразуясь с состоянием конкретного пациента. Использование трав в рамках йоги означает, таким образом, гармоническое применение тех возможностей, которыми обладает трава.
В этой книге впервые наука Аюрведы о растениях применена к западным травам, равно, как и к немногим основным травам Востока, причем как индийским, так и китайским. Цель настоящей книги состоит в том, чтобы представить Аюрведу не как нечто, принадлежащее далекому прошлому, древнее и потому нам чуждое, а как применяемую практически систему гербализма.
Мы живем в совершенно особое и одновременно -- опасное время, когда в муках рождается новая глобальная культура. Нашему времени брошен вызов -- интегрировать человеческие культуры и накопленные человечеством знания. Весьма важно, чтобы этот процесс совершился также и на уровне науки об исцелении. Исцеление -- всегда дело унификации. И, если наши сведения об исцелении не могут быть объединены, то еще более обреченной оказывается задача обрести согласие человечеству в целом.
Аюрведа является вечной системой, которая уже объединила в себе восемь элементов исцеления, начинапя от трав и кончая хирургией и психологией. Именно в этом своем качестве она и представляет плацдарм для унификации.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|