Ёга растений   ::   Фроли Давид

Страница: 37 из 105



ПЯТЬ ПРАН

Концепция жизненной силы занимает центральное положение во всех древних традициях врачевания, подобно концепции тхи в китайской медицине. В Аюрведе -- эта жизненная сила, называемая прана, представлена пятью функциональными вариантами. Травы классифицируются в зависимости от того, на какую из этих пран они оказывают свое действие.

1. Прана: прана сосредоточена в мозгу, она движется вниз, регулируя вдох и глотание. Она имеет отношение к интеллекту, к сенсорным и моторным функциям, и в первую очередь к деятельности нервной системы и органам дыхания.

2. Вьяна: сосредоточена в сердце; ее действия охватывают весь организм, поскольку она управляет циркуляцией крови и движениями суставов и мышц.

Самана: сосредоточена в тонком кишечнике, управляет системой пищеварения.

4. Удана: сосредоточена в горле, управляет речью, энергией, волей, усилием, памятью, выдохами.

5. Апана: сосредоточена в нижней части живота и управляет всеми функциями, ответственными за удаление из организма кала, мочи, соляной жидкости, менструальных выделений, а также -- изгнанием плода.

Эти пять пран обычно называют пятью ваю (ваю означает воздух или детерминирующая сила). Они представляют собой пятипрофильное деление жизненной силы и ее функциональную дифференциацию в части энергизации нервной системы.

СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА (СРОТАС)

Согласно представлениям Аюрведы, организм человека состоит из бесчисленных каналов.

|< Пред. 35 36 37 38 39 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]