Страница:
172 из 237
Я загорал в нём, я написал на его салатных стульях гранки моих книг на разных языках, я хулигански творил там чёрти-что с девушками, я сидел там пьяным, я ходил через сад расстроенным. Я до такой степени въелся в деревья, в стулья, в статуи и в бассейн, что если вы попадёте туда попытайтесь, найти в бассейне моё отражение, я уверен, оно там есть.
Я упомянул статуи, потому что там целая галерея статуй. Они расположены на высоком, на уровне улиц, амфитеатре сада вдоль балюстрады, ниже которой уровень фонтана, Люксембургского дворца и променада. Статуи французских королев и королей, ничего особенного, парковый камень, ширпотреб 19 века, но поневоле млеешь, читая на цоколе: Бланш Кастильская какая-нибудь, XI век. Статуи помещены на фоне вечношумящих деревьев. Если пойти за статуи влево, там есть небольшой ботанический сад. По соседству с подвязанными яблоками за оградой, на газоне стоит бюст Шарля Бодлера. Там свежо, я любил там сидеть рядом с Бодлером, и размышлять.
Собственно в Люксембургском саду два фонтана. Второй - "фонтан Медичи", старее и лучше главного, - того который посещается детьми. Он расположен сбоку и наискосок от здания Сената на одной линии с театром Одеон за оградой. (А у театра Одеон помещалось тогда Nouvelle agence, моё литературное агентство, во главе с моим агентом Мэри Клинт). Вот из фонтана Медичи страшный Зевс и мифологические позеленевшие от времени персонажи из стены выливают с шумом воду в чёрный узкий прудок. А в прудке плавают красные рыбины.
|< Пред. 170 171 172 173 174 След. >|