Страница:
182 из 237
Ему захотелось показаться лучше меня, и он меня упрекал, корил, пенял, шпынял, утверждал, что моя Елена просто дешёвка. Я не стал защищать Елену, просто выгнал его и лёг спать. А потом когда понял, что не могу, я спустился в город Нью-Йорк на лифте и напился. Так закончился заплыв в фонтане. Удивительно болезненна память тела. Ещё долго мне приходилось выдавливать Елену из себя физиологически. Каждый раз, ну скажем после написания книги, в октябре: ну всё, думал, избавился! И вдруг фигурка на 57-й, она! Впереди! Бегу! Столько вдруг страсти, опять боли, надежды. Обогнал, заглянул в лицо. Нет, не она. Но уже опять больно и противно. И весь день изгажен.
Фонтан в Тюэльри
В Париже я стал профессиональным писателем. Отказавшись от привычек богемы, я стал много работать. В тюрьме я, оказалось, работаю ещё больше. Но, несмотря на то, что я много работал, у меня ещё оставалось время. Я ходил гулять вдоль Сены, я ходил в Люксембургский сад. И реже я ходил гулять в Тюэльри.
Тюэльри так же зажат между рю де Риволи и Сеной, как и Лувр. Только Лувр уцелел, а дворец Тюэльри спалили восставшие толпы, на его месте, обнесённый оградой тянется, продолжая Лувр, - сад Тюэльри. В саду у входа от Лувра стоят бронзовые женщины работы Майоля, все сделаны с одесситки Дины Верни, будущей галерейщицы Михаила Шемякина. Майоль любил коренастую Дину. У входа в Тюэльри стоит миниатюрная розовая триумфальная арка.
|< Пред. 180 181 182 183 184 След. >|