ЛСД - мой трудный ребенок   ::   Хофманн Альберт

Страница: 207 из 214

Греки попробовали исцелить их, дополняя многообразное и пестрое, чувственное и глубоко печальное видение мира Аполлона, созданное противоположностью субъект-объект, восприятием мираДиониса, в котором это противоречие уничтожается в экстазе опьянения. Нитцше пишет в "Рождении трагедии": Либо под воздействием наркотических зелий, о которых первобытные народы и расы слагали гимны, либо под влиянием силы наступления весны, охватывающей радостью всю природу, возникли эти Дионисийские ритуалы, во время которых человек полностью забывал себя... Этот волшебный ритуал не только выковывал заново узы между людьми, но и отчужденная, враждебная, и покоренная природа снова праздновала свое примирение с ее блудным сыном - человеком. Элевсинские мистерии, которые праздновались ежегодно осенью, на протяжении примерно 2000 лет, с приблизительно 1500 года до нашей эры до четвертого века нашей эры, были тесно связаны с церемониями и празднованиями в честь бога Диониса. Эти мистерии были установлены богиней сельского хозяйства Деметрой, в качестве благодарности за возвращение ее дочери Персефоны, которую похитил бог подземного мира Аид. Другим подарком стал колос, который две богини подарили Триптолему, первому жрецу Элевсина. Они научили его выращивать хлеб, и это знание Триптолем распространил по всему земному шару. Персефоне, однако, не было позволено все время оставаться со своей матерью, потому что, вопреки указаниям высших богов, она отняла у Аида пищу. В качестве наказания, ей следовало возвращаться в подземное царство на определенный срок в году.

|< Пред. 205 206 207 208 209 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]