Страница:
6 из 43
Мною было замечено, что если рыбу одновременно брать за голову и туловище правой или левой рукой, а затем постепенно сжимать ее в ладони до тех пор, пока не почувствуешь, что держишь прочно, такой процесс был самым оптимальным при ловле. Голавли, пойманные мною под бревнами деревянного моста, по длине несколько превышали размер ладони, хорошо в ней укладывались, а из-под большого и указательного пальцев торчал хвост. Было также замечено, что и другая рука пригодилась для ловли: я подгонял ею рыбу к руке, в сторону которой была направлена голова рыбы и несколько мгновений придерживал рыбу в момент захвата.
При первой настоящей рыбалке было поймано около килограмма рыбы — с десяток почти одинакового размера голавлей. Я не захватил с собой никакой сумки, чтобы положить в нее рыбу, поэтому, сломав ивовый куст и оголив его от листьев, сделал кукан, на который нанизал свой первый улов. Дома отец расспросил во всех подробностях об обстоятельствах рыбной ловли и был весьма удивлен, что в такой невзрачной на вид речке могут водиться достаточно крупные голавли.
В Цнянке водился не только голавль, но и налим, поймать которого было значительно труднее, чем любую другую рыбу. Налим — очень сильная и скользкая рыба, водится в труднодоступных для проникновения рук корягах, находясь в самой глубине коряги. Поэтому зачастую при ловле налима приходилось погружаться в воду с головой, чтобы добраться до самых удаленных корневищ, под которыми притаился налим.
В Цнянке также в небольшом количестве водились некрупные окуни.
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|