Страница:
51 из 125
Мысль: «Я семь Брахман» — вдох.
Таким образом, постоянное присутствие этой мысли есть задержка дыхания. Такова пранаяма мудрых, тогда как зажатие носа предназначено лишь для несведущих.
«Апарокшанубхути», 118-120
Пранаяма по Йоги Бхусунде
Йоги Бхусунда говорит Шри Васиштхе:
«Б прохладном лотосе сердца, в этой видимой плотской обители, состоящей из пяти элементов, находятся два вайю, а именно прана и апана, растворенные в ней. Для тех, кто ступает легко и свободно, без малейших усилий, эти два вайю станут самими Солнцем и Луной, сливающимися в сердце-якяше, пребывающими в акаше и все же оживляющими и движущими их плотский сосуд. Эти вайю будут подниматься и опускаться к высшим и низшим состояниям. Они имеют ту же природу, что и бодрствование, сновидение и сон без сновидений, и заполняют собою все. Я двигаюсь в направлении этих вайю и уничтожил все мои тонкие желания, неуловимо тревожившие меня в состоянии бодрствования, уравнял это состояние с тем, в котором я пребываю во время сна без сновидений. Раздели одно волоконце стебля лотоса на тысячу частей, и ты увидишь, что вайю еще тоньше. Поэтому мне трудно говорить о природе этих вайю и об их вибрациях. Конечно, прана непрерывно вибрирует в нашем теле, поднимаясь вверх и внутри, и снаружи, в то время как апана имеет подобные же свойства и вибрирует в теле и снаружи его, опускаясь вниз.
|< Пред. 49 50 51 52 53 След. >|