Страница:
107 из 627
И тут генерал Алексеев, переменив тон, искренне просил Антона Ивановича не отказываться. «Будем работать вместе, - говорил он, - я помогу вам; наконец, ничто не помешает месяца через два, если почувствуете, что дело не нравится, уйти в первую открывающуюся армию».
Деникин согласился. Началась совместная работа. И, тем не менее, в отношениях между двумя генералами легла некоторая тень. В полупринудительном назначении своего ближайшего помощника Алексеев вполне естественно почувствовал опеку правительства. Но ближе узнав Деникина, увидел, что в сношениях с Петроградом новый начальник штаба всячески оберегал его от столкновений и неприятностей. Он понял, что Деникин, чуждый интригам, прямо и открыто шел на борьбу с разлагающими армию действиями новой власти. В своем помощнике генерал Алексеев нашел верного сотрудника и единомышленника, перед гражданским мужеством которого он вскоре стал преклоняться. «Со временем, - вспоминал потом Деникин, - я установил с генералом Алексеевым отношения, полные внутренней теплоты и доверия, которые не порывались до самой его смерти».
Какие же причины так неожиданно выдвинули Деникина на одну из высших должностей в военной иерархии?
Причин, по-видимому, было несколько.
Несомненно, главную роль играла его блестящая репутация боевого генерала, его доблесть, твердость, находчивость. Но политический элемент в расчетах Временного правительства тоже играл не последнюю роль.
|< Пред. 105 106 107 108 109 След. >|