Нож для джентльмена   ::   Прорез Журнал

Страница: 4 из 7

Когда происходит адаптация авторских моделей для серийного производства, свою индивидуальность они, безусловно, утрачивают, но сохраняют свое качество и стиль, иначе смысл тиражирования авторских моделей (пусть и малыми сериями) просто теряется. Признаю, конечно, что нож работы известного мастера всегда будет выглядеть более представительно, чем его серийный аналог. Но, во-первых, стоит он столько, что и настоящий джентльмен может начать выражаться не очень-то парламентским языком. Кроме того, не надо путать понятия «джентльмен» и «миллионер». Во-вторых, посещая ножевые ярмарки в разных странах и знакомясь с частными коллекциями, я имел множество случаев убедиться, что между ручной работой и качеством ножа часто лежит огромная пропасть. Иногда за цену ножа ручной работы можно купить несколько серийных ножей, каждый из которых ничем ему по качеству и материалам не уступает. Можно, конечно, утешаться тем, что нож ручной работы — единственный и неповторимый, но чаще всего это тоже неправда. Большинство американских и европейских мастеров-ножеделов почему-то не стремятся удивить своих поклонников разнообразием моделей и предпочитают делать ножи по нескольким образцам, которые лучше всего продаются. И если один нож чем-то отличается до другого, то только тем, что мастеру не удалось в точности повторить предыдущий образец, что совершенно нормально для ремесленной мастерской. Для меня лично нож из ограниченной серии Spyderco, подаренный Сэлом Глессером, президентом и владельцем компании, дороже, чем любой другой, сделанный на заказ.

|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]