Страница:
7 из 9
Я не сомневаюсь, что свирепые легионеры Александра Македонского с тихой улыбкой наблюдали жировку сомов в Аму-дарье, а усатые гренадеры Наполеона терпеливо искали рыбацкую удачу в желтых водах Нила.
Рыбная ловля во все времена была одной из самых сильных страстей человеческих. И, пожалуй, самой невинной страстью. Но вдруг все переменилось.
Впрочем, "вдруг" - не то слово. Перемены наступили постепенно. Может быть, они начались в тот момент, когда человек заменил хрупкий костяной крючок более надежным, бронзовым. Или тогда, когда он удлинил свою руку, придумав удилище. А может быть, перемены начались с изобретения грузила, и человек, чтобы подальше забросить леску, привязал к ней обыкновенный камень. (Отвинчивать для грузил гайки было еще невозможно ввиду отсутствия железных дорог.)
Дальше - больше. Бронзовый крючок был заменен железным, а затем стальным, грубое сухожилие - эластичной леской, свитой из конского волоса, тяжелое удилище - легким бамбуковым. Переход от простейшей мануфактуры к фабричному производству ознаменовался быстрым техническим прогрессом в вооружении рыболова. Появились искусственные насадки и наживки, механические катушки, тончайшие лески из нейлона и силона, пластиковые удилища. Теперь не надо было, запыхавшись, бегать по лугам за стрекозами, лезть в холодную воду за живцом, развивать силу рук для дальних и метких забросов.
Между тем техника склевывания червяка оставалась на прежнем уровне.
Вошли в обиход снасти-самоловы: жерлицы, переметы и даже... капканы.
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|