Обзоп тантпа-ёги тпадиции Ананда-мапг :: Автор неизвестен
Страница:
8 из 89
Например во время тяжелых физических упражнений пульсация праны пульсация праны возрастает, как учащается дыхание; возбуждение праны влечет за собой такое же возбуждение ума, при этом возможность сосредоточится делается весьма затруднительной. Если человеку который только что бежал, вы зададите трудный вопрос, он ответит: "Подожди, пока я переведу дыхание". Дыхание сравнивают с маховиком прановой "машины" перевести дыхание (т.е. замедлить дыхание) означает снижение прановой частотности, отсюда появляется возможность сосредоточится. Чтобы осознать бесконечное, бесформенное Я, требуется полная сосредоточенность, а значит и полная остановка пульсации праны. Таким образом, йоговская техника пранаямы ("яма" означает контроль) есть контроль за течением праны. Поскольку последняя непосредственно связана с процессом дыхания, то пранояма иногда переводится как "контроль за дыханием". По сути пронаяма - внутренний психический процесс, физические же проявления вторичны, отсюда термин "контроль за дыханием" неточен. Забавляться дыхательной гимнастикой в надежде достичь высот или упражняться в технике пранаямы без точного духовного руководства и соответствующей умственной подготовки и опасно, и безрассудно. Когда ученик должным образом подготовлен (но не заранее) опытный наставник проинструктирует его в области пранаямы.
5. Обособление ума . (Пратьяхара)
Общение с внешним миром постоянно отвлекает человека. Чтобы сосредоточится на своем Я, уму необходимо освободиться от всех отвлекающих обстоятельств путем обособления. Этот процесс, пратьяхара, заключается в обособлении ума от чувств, от телесной напряженности, от волнения мысли.
|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|