Обзоп тантпа-ёги тпадиции Ананда-мапг :: Автор неизвестен
Страница:
9 из 89
Движение ума идет от многих внутренних составляющих к одной. Учитель (акарья) сообщает начинающему заниматься медитацией вводную технику пратьяхары, а затем последовательно преподаются более сложные процедуры.
6. Внутренняя сосредоточенность ума (Дхарана).
Дополнением к освобождению ума отвлекающих моментов является наполнение его притяжением, притяжением к внутреннему Я. Для этого необходима внутренняя сосредоточенность, которая обозначается йоговским термином дхарана. Медиатор стремится сфокусировать свой ум на одной точке внутри себя и удерживать такую внутреннюю сосредоточенность которой ничто не сможет помешать. Пуская стрелу своего ума из лука медитации, вы целитесь в мишень Я методом дхараны. Это Вечная Сущность находится в ядре высшего существования, а это ядро соответствует особой точке внутри духовно-телесной системы. Но эта ядерная точка, этот центр личности не одинаков для разных людей; особый психический центр центр (чакра), соответствующий вашей дхаране, может отличаться от подобного центра другой дхараны. Здесь необходимы индивидуальные консультации интуитивно подготовленного учителя (ачарья). Акарья сможет показать способ и направление самоуглубления. Дхарана преподается на особом продвинутом этапе. (см. главу по технике медитации Ананда Марга).
7. Течение ума: медитация. (Дхъяна)
По правде говоря, медитация происходит в то время, когда ученик непрерывно удерживает свой ум на сокровенном высшем Я, когда ничто не мешает процессу его самоуглубления.
|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|