Страница:
73 из 591
Я ожидал увидеть волчеягодник обыкновенный, называемый в народе волчником, волчьим лыком, однако передо мной был великолепный экземпляр борца высокого с нижними крупными листьями ишлемовидными блекло-лиловыми цветками на верхушке.
Мой случайный собеседник рассказал, что его отца долго лечили в больнице, а ему все хуже становилось. Домой привезли. Не вставал, не ел, совсем помирать собрался. Тогда по совету деда, живущего в соседней деревне, насушил травы этого волкобоя, настоял на самогонке – немножко, всего с полгорсти, стал поить по чайной ложечке утром и вечером. И еще, по совету того же деда, давал пить перед каждой едой капустного рассола – это когда отец понемножку есть начал. Через пару месяцев он уж на ноги поднялся, принялся кое-что по хозяйству поделывать, а потреблять настойку продолжал до следующей весны. И сейчас, мол, чуть где заболит, хватается за траву волкобоя.
Такое название борца не удивило меня. В древности некоторые виды аконитов называли «барсодушителями», «волко – убийцами», так как использовали их яд при охоте на диких животных. Обрадовало то, что многовековые традиции народной медицины, пускай хоть в единичных случаях, продолжают существовать. Ведь этот дед, как выяснилось из разговора, никогда не занимавшийся траволечением, вспомнил, как его собственная бабушка иногда прибегала при каких-то тяжелых хворобах к траве волкобоя – он настоящего названия-то не знал. И его совет насчет капустного рассола оказался уместным. При серьезных желудочных заболеваниях, особенно при раке, перестает вырабатываться необходимейшая для пищеварения соляная кислота.
|< Пред. 71 72 73 74 75 След. >|