Основной инстинкт: психология интимных отношений   ::   Вагин Игорь

Страница: 77 из 262



Однако, если человек вольно или невольно отказался соответствовать нашим ожиданиям, то вправе ли мы рассматривать это как вероломство,измену, предательство?

Не переоценили ли мы свою значимость? Так что его действия — это расплата за наши проекции.

Обязательно нужно учитывать интересы другого человека и наше значение в его системе ценностей. Здесь мы возвращаемся к теме неоправданных ожиданий, когда мы сами идеализировали другого человека, который якобы нас предал. А не предали ли мы сами здравый смысл и трезвый взгляд на жизнь, в которой нам никто ничего не должен? Почему мы думаем, что люди должны испытывать вину, если делают то, что не вписывается в наши ожидания; возможно, они даже не подозревают о наших ожиданиях?

У нас на психологических приемах было несколько клиентов, которые жаловались на то, что их предали. При работе с ними выяснилось, что они вели себя так, что наносили обиды своему окружению, которое просто отходило от них. А это, в свою очередь, вызывало обиду и классифицировалось нашими клиентами как предательство. Таким образом, обвинение других в предательстве может рассматриваться как очередной миф, придуманный нами, чтобы психологически защититься от своей обиды и поиграть в игру: я — хороший (преданный), а другой — плохой (предатель).

Осуждал ли Христос Иуду или апостола Петра? Нет, он просто предупреждал, что один вольно, а другой невольно, сам того не желая, могут стать предателями и испытать вину за измену, но не более того.

|< Пред. 75 76 77 78 79 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]