Открытие третьего глаза :: Сахаров Б Л
Страница:
62 из 87
Текст ясно говорит, что "натягивание" лука происходит с сознанием, направленным на духовную установку.
Но что же значит концентрация на "чувстве к объекту". Не должны ли мы сосредоточиться на наших мыслях об этом объекте. Но концентрация - это не точный эквивалент индийского слова "дхарана", т.е. "удерживание" или "упорствование", Дхарана не относится к нашим мыслям, которые являются лишь "гостями" нашего сознания, а относится к нашей "субстанции мышления" (Читте). Читта представляется индийцами, как море, а наши мысли - это лишь волны на поверхности этого моря, вызванные ударами ветра. Эти "удары ветра" наши желания и желания других людей.
Итак, Дхарана значит удержание субстанции мышления, но не удержание воли. Читта (сознание) задерживается именно в положении (состояние, которое возникает при определенной мысли), а положение это - "чувство к объекту", которое возникает при смотрении на него, как желание понять, охватить. Другими словами, сосредоточиться надо на чувстве идеи, а не на самой идее.
Теперь стало понятнее, почему должна быть развита "преданность" объекту, чем сильнее "преданность" (эйдетическая установка) или как обычно она называется Упаза или Бхана, тем более силен след, тем более ясное чувство остается в нашем сознании.
Значит, сосредотачиваемся мы не на представлении внешней формы объекта, а на желании увидеть объект в темноте перед закрытыми глазами. Потому что чувство есть ни что иное, как "внутреннее ощупывание", т.е.
|< Пред. 60 61 62 63 64 След. >|