Открытие третьего глаза   ::   Сахаров Б Л

Страница: 71 из 87

, чувство или образ объекта вместе с внутренним взглядом перемещается через брови в свое первоначальное положение это символически представляется "спуском стрелы", которая теперь уже летит по направлению мишени. Существуют, следовательно, две автоматически следующих одна за другой ступени концентрации:

1. Концентрация в собственном смысле как задержание (Дхарана) принципа мышления на объект. Эта ступень характеризуется всегда непрерывным дыханием (удлинение вдыхания и пауза, выдыхание с воздухом) и направлением внимания на середину междубровья. Этим производится "натягивание лука".

2. Собственно медитация, как созерцание объекта (индиректно) в середине междубровья или Дхьяна (созерцание). Она всегда сопровождается незаметным дыханием (удлинение вдыхания и пауза, выдыхание без воздуха в легких) и направлением на третий глаз в место в середине головы, где появляется давление при концентрации. Этим производится "спуск стрелы".

Так как эти две ступени сменяются автоматически, то при каждом прерывании медитации ("полет стрелы") новыми мыслями ("порыв ветра") и возвращении к прежнему направлению мышления надо обращать внимание на различные ступени концентрации и не смешивать их. Например, нельзя проводить первую ступень с незаметным дыханием, а вторую - с непрерывным дыханием, нельзя концентрацию направлять на третий глаз, а медитацию на середину междубровья.

Из всего вышеизложенного выводим окончательную технику зрения без помощи глаз:

А.

|< Пред. 69 70 71 72 73 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]