Гибель и возрождение :: Пирс Йен
Страница:
70 из 280
Джанни никогда не изучал общую теорию реставрации и тому подобную чепуху.
— Понятно. Кустарь-одиночка против профессионала?
Бартоло кивнул:
— Понимаете, у них это семейное дело. Реставраторы Донофрио на протяжении многих поколений совершенствовали свое мастерство, они известны с начала девятнадцатого века. Все мужчины их рода осваивали это хорошее, достойное ремесло.
— Не всегда достойное, — пробормотала Флавия.
— У всего есть своя изнанка, — согласился Бартоло. — Но я говорю о том, что Джанни использует веками испытанные методы и чрезвычайно бережно относится к картинам. У них тесный menage a trois 9 , если вы понимаете, что я имею в виду, — художник, холст и реставратор. Связь между ними очень хрупкая, реставратору следует быть предельно скромным и деликатным; он ни в коем случае не должен подменять собой художника. Представьте, что картина — распавшаяся супружеская пара. Задача реставратора — восстановить гармонию между партнерами — художником и его произведением, а не вклиниваться между ними или пытаться занять чье-то место. Он должен быть исполнительным слугой, но никак не повелителем.
— Угу.
— Старый Джованни, отец Джанни, в этом отношении был просто совершенством. Он был идеальным реставратором. Не позволял себе ни одного лишнего мазка. Он возвращал картине первоначальный вид, а не переписывал ее.
|< Пред. 68 69 70 71 72 След. >|