Психотехника рукопашной схватки   ::   Гагонин Сергей

Страница: 5 из 344

Во всем, что касается агона как специфики Олимпийского движения Античности, мы руководствовались трудом А. И. Зайцева "Культурный переворот в Древней Греции 8-5 в.в. до н. э." (Ленинград, изд. Л.Г.У, 1985). Материал о религиозном контексте Игр, в особенности трактовка "кайрос" представляет собою частичное изложение взглядов М.Л. Гаспарова, стихи Пиндара цитируются в его переводе, а приложение 1 - перепечатку из подготовленного им издания "Пиндар. Вакхилид. Оды, фрагменты.М., Наука, 1980).

Раздел 1. Исторические аспекты боевых искусств

Есть два рода благ: одни - человеческие, другие - божественные. Человеческие зависят от божественных. И если какое-либо государство получает большие блага, оно одновременно приобретает и меньшие, в противном же случае лишается и тех и других.

Меньшие блага - это те, во главе которых стоит здоровье, затем идет красота, на третьем месте - сила в беге и остальных телесных движениях, на четвертом - богатство,

но не слепое, а зоркое, спутник разумности.

Первое же и главенствующее из божественных благ - это разумение...

Платон "Законы"

Глава 1. Физическая культура и боевые

единоборства в Древней Греции.

О различии, чуть ли не противоположности, даже, культур дальневосточной и европейской написаны десятки, если не сотни книг, имя же научным статьям, посвященным тем или иным их аспектам, без преувеличения - легион. Собственно говоря, коль скоро цель настоящей публикации - своеобразие единоборств Юго-Восточной Азии, с прояснения этого различия было бы необходимо начать и ее.

|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]