Славяно-горицкая борьба. Изначалие.   ::   Белов (Селидор) Александр Константинович

Страница: 102 из 189

Связан с идеей мужского детородного начала, что характерно для большинства богов-Громовников. По другой версии, имеет воплощение человека, разъезжающего в облаках на колеснице и бьющего молотком по двум барабанам.

Полинезийский Ту. Бог войны и владыка Неба. Цвет – красный. Символ – ясгреб. Связан с мужским началом и жизненной силой.

Здесь прерву перечисление для одной ремарки. Читатель, вероятно, обратил внимание на то, что красный цвет у различных народов мира связан с воинским началом. Любопытно и то, что на другом конце планеты полудикие, эндемичные племена полинезийцев символизируют воинскую касту с ястребом. Напомню: для славян воинство всегда связано с образом сокола. В другом углу мира. в Древнем Египте. богом войны был Монту. Его священное животное – сокол… Прекрасный пример единения сознания. Чего уж удивляться схожести некоторых технических форм боя у разных народов, исторически совершенно не связанных, между собой.

Саамский Айеке. Громовержец. Основное оружие – молот. По изображению схож с Тором. Как и славянский Перун, преследует злых духов. Бросая в них молнии.

Карело-финский Укко, эстонский Уку. Громовержец, верховный бог. Могучий старец, разъезжающий на колеснице по каменной небесной дороге. Символизируется небесной птицей. Разгоняет злых, духов. Камень – один из фетишей.

Алтайский Ульгень. Громовержец. Владыка высшей точки мироздания – вершины золотой пэры (вспомните Зевса и Олимп). Символизируется небесной птицей.

|< Пред. 100 101 102 103 104 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]