Страница:
105 из 189
Более пикантная деталь – старайтесь не упускать возможности соединиться в четверг любовью с женщиной.
В четверг также следует прочитать славление Перуна. Вот его текст:
«Перуне! Вми призвающе тя!
Славен и трехславен буди!
Оружия, хлеба и родя благость дажди.
Тако бысть, тако есьм, тако буди!»
Что стоит за славяно-горицкой борьбой?
Обычная практика национального клуба – древнерусское оружие. Без этой практики нет кулачного боя, являющегося только прообразом реального боя с оружием. Не случайно древние мастера боя «сам на сам» имели ещё и воинскую славу. Атрибутика ратоборства – немаловажный элемент сечи. Речь идет не только о состоянии духа, создаваемом этим обличием. Доспех дружинника снижает опасность случайного ранения соперника боевым оружием. Стало быть, сам поединок имеет меньшую степень условности.
Попривыкнув к словесному сквозняку вокруг идеи единоборчества, определимся в одном организующем начале этого явления. Будем исходить из того, что мир поделен между ортодоксальностью и свободомыслием, закономерностью и случайностью, теорией и практикой, то есть консерватизмом и либерализмом бытия. Схема имела бы больше практического толка, если бы искала единство обозначенных понятий, а не подчеркивала их антагонизм. Почему на стыке правых и левых течений целое чаще разрушается, чем крепнет? Это вовсе не риторический вопрос, ибо мировая состязательная культура тоже подвержена разделению на кулачный бой, борьбу и некое сочленение двух начал.
|< Пред. 103 104 105 106 107 След. >|