Страница:
97 из 100
Это, однако, не означает, что действительное знание менее определенно, чем то, которое воплощается в слова, хотя это и может показаться тому, кто подходит к вопросу с метафизической аргументацией, но и оно несомненно представляется иначе тому, кто достигает зрения прямым путем внутреннего созерцания. Этот процесс созерцания, повторяем, состоит в постепенном переходе от познавания более грубых к познаванию более тонких качеств вещей, не теряя при этом живости, яркости и точности или, говоря короче, не теряя определенности внешнего опыта.
Ключ к успеху на каждой ступени упражнения может быть определен несколькими словами: заглушайте низшие деятельности, поддерживая в то же время полный прилив сознательной энергии. Сначала низшее сознание должно стать сильным и живым, затем его деятельность должна быть заглушена и одновременно приобретённое устремление должно быть применено к упражнению и развитию высших внутренних способностей. Остановимся и посмотрим, какие деятельности ума должны быть превзойдены. Они составляют то, что внутри нас наблюдает, сознает, классифицирует, соединяет и рассуждает. Это нечто различает разницу между предметами; оно находит их общие характеристические черты и классифицирует их; оно выводит соотношение между ними и ведет свое рассуждение от видимого к невидимому, от настоящего к прошедшему и будущему; оно сознает предметы как вещи, знакомые и связанные с ним, влияющие на него и находящиеся под его влиянием.
|< Пред. 95 96 97 98 99 След. >|