Современные будзюцу и будо :: Дрэгер Донн
Страница:
196 из 287
Собственный опыт занятий Кано в системе ран школы Кито-рю привел его к идее ран-дори ; в Кито-рю учащихся побуждали к ран-о тору , «импровизации». Но Кано увидел, что ран-дори ущербна сама по себе. И он пришел к выводу: "то, чего недостает ран-дори , должно быть дополнено посредством ката ".
Ката, долгое время остававшиеся основой классических будзюцу и будо, оказались исключительно важными для Кано, который сделал их не только теоретической основой Кодокан Дзюдо, но и настаивал на том, что дзюдо не может быть хорошей системой физического воспитания без достаточного использования ката в программах обучения всех учащихся. Кано предоставил в распоряжение Кодокан Дзюдо средства, благодаря которым оно стало сбалансированной системой физического воспитания, преобразуя кёги-дзюдо-рандори , иначе состязательное дзюдо, в коги дзюдо , просветительную или воспитательную дисциплину, составляющую существо Кодокан Дзюдо. Сознательное обозначение кагэ-но ката и катамэ-но ката , соответственно формальных комплексов бросков и захватов, как ран-дори-но ката , иначе формальные комплексы ран-дори , говорит о стремлении Кано сделать эти два вида ката теоретической основой для занятий в форме ран-дори .
Кано провозгласил ран-дори , ката и сиай первичными элементами обучения дзюдо, но считал также целесообразным использование лекций и мондо , занятий в форме вопросов и ответов, направляя процесс технического роста своих учеников.
|< Пред. 194 195 196 197 198 След. >|