Справочник. Дрессировка собак :: Крузеpман Г. В.
Страница:
29 из 140
Во время и в меру даваемые умелые переходы (контрасты) поощрительных и угрожающих интонаций являются основными моментами практической дрессировки.
Самое важное в применении интонаций — это, прежде всего, установление у собаки связи (условного рефлекса), факта удовольствия от реально получаемой ласки с самой интонацией ласки и, наоборот, — факта заставляющих действий не приятно-принудительного или запрещающего характера с интонациями угрозы. Важно также умелое комбинирование разных интонаций, в зависимости от поведения собаки; ласка при исполнении и угроза при невыполнении требуемого действия.
15. 2. Контрастные интонации
Когда собака хорошо освоится с интонациями ласк и угрозы (поощрения, запрещения или принуждения), необходимо в проработку каждого приема вводить при необходимости так называемые контрастные интонации. Например: собака, зная прием, не исполняет требуемого действия; сейчас же слышится оттенок угрозы. В повторном приказании угрожающие тона повышаются и звучат резче и внушительнее, как бы напоминания о гряду щей неприятности (принуждении). Оборонительная реакция зовет к выполнению приема, наконец, прием выполняется. В таком случае немедленно слышны ласково-поощрительные интонации, приятные для собаки. Таким образом, контрастом (сменой) интонаций воспитывается у собаки связь получения неприятных ощущений, заставляющих тонов в моменты неисполнения и получение приятных положительных раздражителей при исполнении требуемого действия.
15. 3. Команды
1.
|< Пред. 27 28 29 30 31 След. >|