Страница:
148 из 612
Но постепенно визитам к тетушкам-соседкам и приглашениям тех к себе в дом настал конец. "Какие ужасные люди!" - восклицала Марсия. Она и Джанет, став подругами, принялись в один голос клясть "конюшню" местное общество, во всем поступавшее правильно и не позволявшее порваться сети знакомств и
родственных связей, протянувшейся от Куога до Бар-Харбор. Познакомились они как раз в одной из "конюшен", в гостях у этих ужасных людей, в Миллбруке или Ситуэйте, куда ехали с обреченным настроением: заметив друг дружку, они издали радостное ржание. Джанет даже ударила в пол копытцем, что выглядело очень изящно: в те времена она была гораздо стройнее. Местное общество, при всей своей гнусавости и бестолковости, все же умело уважать старые фамилии, а их носительницы старались не отвергать приглашений, просто не устраивали ответных приемов, так что приглашали их все реже. Прошли годы, прежде чем у них образовался собственный круг общения.
Торны и Герины уже жили в Тарбоксе, но что-то смущало новичков в обеих парах, особенно в главах семейств. Один был дантистом, другой как будто вообще бездельничал, хоть и наведывался частенько в Бостон. Жены были робкие; Би в те времена гораздо меньше пила и могла целый вечер просидеть с натянутой улыбкой. Когда Роджер переводил на нее взгляд, она застывала, как кролик перед удавом. Гарольд прозвал их "Синяя Борода и Фатима". Дурашливость Фредди Торна подвергалась осмеянию. У него еще были волосы на голове, тонкие и волнистые; он их отращивал для маскировки лысины.
|< Пред. 146 147 148 149 150 След. >|