Страница:
6 из 109
Дело не во внешней, красоте Джоконды, а в том, что людей с шестьюуровнями очень мало, и когда большинство людей видят картину, вглядываясь внимательно, они чувствуют, что существо, которое смотрит на них, совершеннее, чем они. У кого-то это вызывает страх или зависть, у кого-то восторг, другие испытывают недовольство или острое чувство красоты и совершенства, но редко кого картина оставляет равнодушным.
Редко кто может взглянуть на эту даму "на равных", спокойно улыбнуться, подмигнуть и пойти дальше. Когда человек видит существо, даже на портрете, которое выше него, существо, стоящее на другой ступени эволюции природы, в глубине его часто шевелится нечто вроде тоски, смятения, какого-то спазма. Как будто душа чувствует, насколько еще далеко простираются во времени, пространстве и даже за их пределами сроки эволюции этой души, сколько еще предстоит жизней, становлений, разрушений, проживаний чего-то неведомого. Это чувство не всем приятно - кто-то радуется, чувствуя как бы свою принадлежность Вечности, а кто-то подавляется безбрежностью того, что шевелится в его собственных ощущениях под взглядом Моны Лизы. Кстати, если зритель человек нечувствительный или блокирован установками, то его может и не задеть этот портрет.
Попробуйте посмотреть на портрет и приложить к нему все шесть уровней последовательно - спросить себя, есть ли они действительно там, чем они выражены, ответить себе на вопрос - как я сам чувствую это, что во мне чувствует, видит. Это уже медитация - сразу идет работа и с портретом и с собой.
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|