Страница:
387 из 508
К концу сверхмарафона они потеряли в весе по пять-шесть килограммов, что вполне естественно, ибо их организм должен был тратить огромные усилия не только на перемещениев пространстве, но и на химическое расщепление неимоверных масс пищи, которую сплошь да рядом, как свидетельствуют очевидцы этого пробега, так до конца переварить и не могли. Марафонцы же Шаталовой бежали без всякой подкормки, а закончив дневной пробег, с удовольствием направлялись на веселые танцульки и к концу маршрута прибавили по одному-два килограмма.
Кстати, А. Чупрун пишет, что ученые, взявшиеся за исследование пищи папуасов, были поражены: она не обеспечивает даже белкового равновесия, не говоря уже об избытке белка, то есть папуас потребляет с пищей 20-30 граммов белка, расходуя в полтора раза больше! Чупрун полагает, что необходимый белок папуасы получают благодаря бактериям, живущим в их кишечнике, которые способны фиксировать азот воздуха, растворенный в пищеварительных соках, и вырабатывать из него белок. Эта "фабрика" начинает работать благодаря естественному, живому питанию папуасов, в котором содержатся прекрасные пропорции аминокислот. Опять не по науке!
Вся суть в том, что тысяча килокалорий узника, - это была мертвая еда, необходимо же стремиться к живой пище, к так называемому живью (разумеется, это жаргонное словечко), порождению Солнышка. Вот от этой печки, а отнюдь не от прусского калориметра прошлого века и нужно плясать!
Конкретизируя представления о живой пище, я не буду сейчас говорить о мясе. Эскимосы и чукчи правильно поймут меня, ибо я уже высказался о широкой шкале родовых отличий в питании.
|< Пред. 385 386 387 388 389 След. >|