Страница:
14 из 66
Для тао всех школ характерны чередование мягкости и жесткости, расслабления и концентрации, быстроты и замкнутости, а также четкий ритм, чувства дистанции и времени, правильное дыхание и распределение энергии. Обязательным требованием является возвращение в исходную точку, из которой начиналось движение. Как правило, при выполнении тао не допускалась импровизация, его следовало воспроизводить с точностью до малейших деталей. Объяснялось это тем, что их разработчики — основатели школ или прославленные мастера — являлись носителями единого Знания, вестниками богов, а сами тао — средство к единению с Космосом, к пробуждению и концентрации жизненной энергии.
Схемы движений в тао воспроизводят различные сакральные геометрические фигуры-символы: квадрат, круг, спираль. Даже количество движений соответствует «магическим» числам. Все тао различных школ уданского ушу прямо связаны с кругом 8 триграмм и 64 гексаграмм «Книги перемен». Каждое движение в них несет философский смысл и магическую символику. Например, тао звериных стилей призваны даровать могущество, стремительность, бесстрашие и неуязвимость. А выполняющий их находится под покровительством того божественного животного, чьи движения он воспроизводит.
До наших дней дошли пять основных стилей одной из крупнейших школ уданского ушу Тайцзи-цюань: Чэнь, Ян, Сунь и два стиля У. Заметим, что на их основе недавно был составлен тао в 40 форм.
|< Пред. 12 13 14 15 16 След. >|