Страница:
26 из 66
Основаны они на быстрой смене движений (идя вперед, прыгать назад), мгновенных переходах от одного движения к другому, перекатах, падениях, ударах, нанесенных из неожиданных положений, а также на резкой смене психофизических состояний.
В течение столетий монастырю удавалось мирно сосуществовать со светскими властями. Во времена войны с маньчжурами Шаолинь служил укрытием и местом оказания помощи повстанцам, но непосредственно в военных действиях монахи участия не принимали. И все же при императоре Каяси (1662–1722) Шаолиню была объявлена беспощадная война. Монастырь был до основания разрушен, большинство монахов погибло. Лишь пятерым из них удалось бежать в города Южного Китая. Здесь они стали готовить мастеров ушу для борьбы против поработителей. Именно эти монахи считаются основателями южного стиля ушу, который отличается от северного тем, что в его комплексах меньше сложных акробатических упражнений.
Пять южных школ ушу названы именами основавших их шаолиньских монахов — мастеров Хун-цзя, Лю-цзя, Мо-цзя, Цай-цзя, Ли-цзя.
Одной из наиболее распространенных в Китае стала школа Хун-цюань. До побега на юг ее основатель Хун Цзи-гуан учился у шаолиньского монаха Чжи Шань, который прославился как мастер стиля «Тигра». Затем в течение нескольких лет Хун Цзигуан изучал технику школы «Журавля». На базе этих двух стилей он создал единый, известный под названием Ху-Хао-пай. Этот синтетический стиль сочетает в себе особенности жесткого стиля «Тигра» и мягкого — «Журавля». Соединение двух направлений оказалось удачным, и школа мастера Хуна стала одной из сильнейших.
|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|