Ушу - путь к победе   ::   Красулин Игорь Авраамович

Страница: 8 из 66

Древние мастера так поэтично описывали эти состояния: «Стоишь как гора, ступаешь, как будто идешь под водой, воля твоя подобна развивающемуся флагу или колеблющемуся пламени свечи, энергия организма клубится подобно облакам и растекается по всем порам тела. Дух и энергия, воля и сила собраны воедино…»

Таким образом, наследие ушу являет собой пример соединения эстетико-философской мысли, мистики и воинского искусства. Причем последнее выходило далеко за рамки воинской практики. Воинское искусство на Востоке развивалось в русле трех основных направлений:

а) воинское ремесло;

б) искусство (воинское, театральное, цирковое);

в) оздоровительное.

И какому бы направлению ни отдавал предпочтение ученик, цель была одна — добиться гармоничного взаимодействия с окружающим миром и, став гунфу, максимально реализовать свой творческий потенциал. Вот почему в древнекитайском воинском искусстве совершенствование в мастерстве неразрывно связано с преображением в духе. Другими словами, физические упражнения обязательно должны дополняться психическим тренингом.

При выборе определенных упражнений учитывалось буквально все — место проведения занятий, погода, расположение сторон света, время суток. Например, днем, в часы преобладания ян, следовало использовать вращение в левую сторону и делать упор на физические упражнения, а ночью, когда преобладает сила инь, нужно делать вращение в правую сторону и заниматься отработкой технических приемов, а также психических упражнений.

Многолетняя, кропотливая работа над телом и духом шедших с помощью ушу по пути воина приводила к впечатляющим результатам.

|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]