Великая мать любви   ::   Лимонов Эдуард

Страница: 584 из 658

" Приключившееся в Швейцарии с Муссолини показалось мне настолько актуальным, так захватило меня, что я взял книгу с собой.

* Под Большим Мостом.

Между Историей с Большой Буквы и жизнью обитателей ночлежек или отелей типа "Эмбасси" (я вошел в элевейтор "Эмбасси") нет обыкновенно никаких точек соприкосновения. История с Большой Буквы движется первыми учениками, приличными членами общества - парламентариями, профессорами, министрами и генералами. Она совершается в результате заседаний, постановлений, голосований, в хорошо освещенных залах дворцов. В массовые сцены допускаются почетные караулы в военных костюмах прошлых веков, стенографистки, посыльные, лакеи в белых перчатках. Посему плохо скрытое презрение сквозило в повествовании оксфордского Смифа (пополам с гадливостью и недоумением), когда он вынужден был констатировать, что вот иногда "История с Большой Буквы" забредает под "Гранд Понт" в Лозанне или в ночлежки. Смиф потерялся, и не знал как себя вести, осудил юного итальянца по кодексу морали даже не профессорской, но буржуазной: "не обладал любовью к постоянному труду... подобно Гитлеру в Вене..."

Пересекая Бродвей, направляясь к остановке автобуса я злорадно представлял себе оксфордского Смифа (или другую суку со страстью к Истории с Большой Буквы), - насильственно поселенного в "Эмбасси". Дабы он понял, что существуют иные нравы, иные нормы.

|< Пред. 582 583 584 585 586 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]