Страница:
221 из 236
Обычно банка с монетами, сваленная в попытке дойти доптичьей дверки, вспугивает юного хищника. Ведь в охоте что главное? Подкрасться незаметно. А тут какая незаметность? Тут полный провал. Ругать или бить котёнка не нужно, это глупо. Все равно не поймёт.
Но неужели же не бывает исключений? Бывают. В моем детстве ворона Геббельс и кот Мурзик прекрасно уживались под одной крышей. Кот на ворону охотился только в шутку. Припадёт к земле, выглядывая из куста, а Геббельс ходит, делая вид, что кота не существует. Хотя заметно, что птичий глаз засёк нарушителя. Кот попружинит-попружинит на лапках, потом как прыгнет, а Геббельс лениво взлетит и сядет на спину коту. Мурзик крутится на одном месте, а Геббельс деликатно держит клювом кошачье ухо. Потом роли меняются. Уже котёнок делает вид, что вороны не существует. Зато Геббельс нарезает в воздухе круги, все ниже и ниже, ниже и ниже, хоп! Котёнок делает выпад, переворачивается брюхом вверх и «ловит» приземляющегося Геббельса. А потом нарезвившись они отправляются обедать. Мурзик так уважал ворону, что позволял той воровать из его миски. Геббельс к мясу относился уважительно. В гастрономическом плане он пристрастия кота разделял.
Как писал Брэм, некоторые кошки выказывали трогательную привязанность к птицам. Например, одна кошка постоянно приносила в зубах трясогузку своего хозяина, когда та вылетала из комнаты.
|< Пред. 219 220 221 222 223 След. >|