Страница:
10 из 17
У стен помещения располагались (по кругу) женщины с музыкальными инструментами, которые начинали потихоньку напевать ритмичную мелодию, чтобы повлиять на больного, притупив его сознание. Песни не носили магического характера — такие песни женщинам заучивать запрещалось, это были обычные религиозные воззвания к духам.
Петь магические песни позволялось только шаману (жрецу), это было его обязанностью и составной частью его методов лечения. Он появлялся в помещении неожиданно. Его рослая фигура, окруженная клубами густого ароматного дыма, теряла естественные очертания в полумраке «операционной». Обычно на груди шамана рисовался сложный, прихотливый узор, смысл которого был ведом лишь самому колдуну. Жрец долгое время пел, потом подносил к губам больного чашку с целительным напитком.
Пока больной пил, женщины с музыкальными инструментами начинали неторопливо наигрывать новую мелодию, постепенно ускоряя темп. Когда же чашка пустела, а музыка переходила на невероятно быстрый темп, на середину комнаты выбегали красивые полуобнаженные девушки, исполнявшие магический танец вокруг больного, полный резких движений, которыми девушки показывали больному свое участие.
Так, по мнению этнографов, могло выглядеть лечение тонизирующими напитками. Определенно, кофейное дерево было хорошо известно знахарям древней Эфиопии, однако кофе не разводился, оставаясь по-прежнему дикорастущим видом, как и все прочие лекарственные растения в этой стране, а после распада могучего государства до кофе вообще не стало никому никакого дела. Предприимчивости древним эфиопам определенно не хватало.
|< Пред. 8 9 10 11 12 След. >|