200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада. :: Тарас Анатолий Ефимович
Страница:
493 из 540
Но что касается пропаганды восточных искусств,тут ему равных нет. С 1968 по 1992 год он опубликовал 45 книг, посвященных истории, теории, технике и методике изучения боевых искусств Востока. Среди них выделяются такие труды, как «Каратэ-до», «Ката каратэ-до», «Ко-будо», «Кун-фу», каждый в трех томах. Эти и другие книги Р. Хаберзетцера, ходившие по рукам в самиздатовских переводах, сыграли огромную роль в распространении каратэ, кобудо и ушу в СССР-СНГ.
ЦИГУН БОЕВОЙ
1.
Характерным элементом традиционного ушу было выполнение комплексов упражнений – тао, или таолу. Они имели характер ритуала, приобщавшего к всемогуществу природных либо божественных сил, мудрости и совершенству легендарного основателя школы ушу. Одновременно тао служили средством отработки приемов единоборства, психической и физической закалки.
Во многих школах ушу задачи подготовки к рукопашному поединку отходили далеко на задний план, а доминировали цели «совершенствования тела-личности». В этом случае комплексы (тао) сами по себе служили средством психофизиологического тренинга.
Ряд стилей ушу, в том числе тайцзи-цюань, принято относить к «внутренним» (нэйцзя). Считается, что в них приемы «внутренней работы» – нэйгун, нацеленной на управление внутренними психосоматическими процессами, доминируют над «внешней» формой движения. Такие стили противопоставляются «внешним» (вайцзя), в которых акцентируется правильность и эффективность физического действия, «внешней работы» (вайгун).
|< Пред. 491 492 493 494 495 След. >|