200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.   ::   Тарас Анатолий Ефимович

Страница: 506 из 540

Так, для начального этапа обучения базовыми считаются комплексы цзомашэн (комплекс базовых позиций и передвижений) и сымэньцяо («Мосты четырех врат» – базовые удары руками), для среднего уровня – коуда («Разбивающие удары» – базовая комбинаторика), для высшего уровня – комплексы тигра и журавля.



2.



Создателем стиля традиция называет Чэнь Хэ-на (1805-?), выходца из уезда Синьхуэй провинции Гуандун. Как гласят семейные хроники, Чэнь начал заниматься ушу у своего отца Чэнь Юаньху по стилю фоцзяцюань – «Стиль буддийской школы». Этот стиль когда-то был распространен среди народных буддийских сект, в основном относившихся к «тайной традиции». Ко времени Чэнь Хэна фоцзяцюань замкнулся в нескольких кланах и был практически недоступен пришлым людям. Большинство последователей считало его «внутренним» стилем, так как немалый упор в обучении фоцзяцюань делался на овладение специальными упражнениями, направленными на регуляцию энергии «ци» в организме. Здесь же Чэнь Хэн изучил принцип короткого резкого удара с подскоком – «пронзающего удара», который потом вошел важнейшей составной частью в цайлифоцюань. Был еще один необычный для южных стилей элемент в фоцзяцюань – он включал много ударов ногами и даже прыжков, в то время как знаменитые стили из той же провинции Гуандун, например, хунцзяцюань, лицзяцюань, практически вообще не имели в своем арсенале прыжков.

Чэнь Хэн так увлекся изучением ушу, что вскоре стал считаться лучшим бойцом в округе. Ему даже предлагали самому начать преподавание.

|< Пред. 504 505 506 507 508 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]