Страница:
61 из 102
Где-то через полверсты высокий ковыль сменился сочно-зеленой молодой порослью, с широкими листьями тюльпанов и низкими стебельками бессмертника, похожими на болотный мох. Лошади пошли ходче, быстро проскакивая пологие впадины и стремительно взметываясь на взгорки. Боярин Умильный, поначалу державший рогатину в руке, зацепил ратовище* за петлю и опер его о стремя. Никаких признаков близкого врага - темных полос у горизонта, звуков продолжающегося боя, вытоптанной земли. А уж очень далеко стычка случиться не могла - выстрелы не были бы слышны.
* Ратовище - древко оружия.
- Касьян, разверни холопов, - приказал Илья Федотович, переводя скакуна на шаг.
Компактный отряд кованой конницы вытянулся в широкую цепь, всадников друг от друга отделяло полсотни шагов. Лошади двигались не торопясь, отдыхая и даже успевая пощипывать траву. Таким образом удавалось прочесывать полосу почти в версту шириной. Люди внимательно вглядывались по сторонам, но ничего необычного пока не замечали.
- Еще пару верст пройдем - и поворачиваем, - решил боярин. - Похоже, опоздали мы с подмогой.
- Нехорошо, Илья Федотович, коли стрельцы безвестно сгинут, - покачал головой старый воин. - Хоть тела надобно найти, земле по христианскому обычаю предать, весть печальную до родичей донести.
- Степь велика. Что иголку в ней искать, что людей, все едино. Бог все видит, он невинные души и примет.
- Илья Федотович, нашел! - Самым зорким оказался узкоглазый черноволосый Родион, явно доставшийся матери от какого-то заезжего татарина.
Боярин дал коню шпоры, подскакал ближе, спрыгнул на траву.
|< Пред. 59 60 61 62 63 След. >|