Страница:
36 из 52
- Правда? Тогда почему же ты молчал? Ешли этотак, то ты дал ответ на вопрош, выжывающий ожешточенные шпоры наших географов, являетшя ли Кашпийское море внутренним или же это - чашть Шеверного Океана.
- Я боялся, что мне никто не поверит.
- Я не жнаю, чему верить, Жандра. Ты штранный человек. Я не думаю, что ты перш - никогда еще не было перша-филошофа. Хорошо, что ты не перш.
- Почему?
- Потому что я _ненавижу_ Першию, - прошипел он.
- Да?
- Да. Я мог бы перечишлить вше нешчаштья, которые принешли нам Великие Цари, но доштаточно того, что они предательшки шхватили моего вожлюбленного тештя, пытали и жатем рашпяли его. Некоторые, как Ишократ, говорят о том, что эллинам надо объединитьшя и жавоевать Першию, и, вожможно, Филипп, ешли будет жив, попытаетшя шделать это. Однако, проговорил он уже другим тоном, - я надеюшь, он не будет втягивать в эту войну города Эллады; оплотам цивилизации нет дела до грыжни между тиранами.
- У нас в Индии считают, - сказал я нравоучительно, - что имеют значение только личные качества человека, а не его национальность. Люди всех национальностей бывают хорошими, плохими и никакими.
Аристотель пожал плечами:
- Я жнал и достойных першов тоже, но это чудовищное раждутое гошударштво... Не может быть дейштвительно цивилижованной штраны ш населением больше чем в нешколько тышяч человек.
|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|