Страница:
43 из 52
- Вы, философы, можете позволить себе проявлять терпимость по отношению к интересующим вас чужеземцам, но если от него можно ждать беды, то за дело беремся мы, солдаты. Не так ли, Артабаз?
- Я сделал то, о чем меня просили, и не скажу больше ни слова, - сказал Артавазд. - Я простодушный персидский вельможа, и мне недоступны ваши греческие хитрости.
- Я могу увеличить мощь твоих армий! - крикнул я Атталу.
- Не сомневаюсь, не сомневаюсь также и в том, что ты можешь обращать людей в камень заклинаниями, как Горгоны взглядом. - Он вытащил меч и попробовал острие большим пальцем.
- Ты лишишь его жижни прошто по невежеству швоему! - завопил Аристотель, ломая руки. - Пушть, по крайней мере, царь рашшмотрит это дело!
- Не по невежеству, - сказал Аттал, - а как убийцу. - Он указал на мертвого солдата.
- Я пришел из другого мира! Из другого века! - закричал я, но Аттал был непоколебим.
- Пора покончить с этим, - сказал он. - Поставьте его на колени. Возьми мой меч. Главк, мне с ним не совладать, я еле стою на ногах. Наклони голову, милый мой варвар, и...
Не успел Аттал договорить, как он, и все остальные, и все вокруг меня исчезло. Я снова испытал ту острую боль и ощущение, будто меня выстрелили из чудовищной пушки...
Я увидел, что лежу на прошлогодних листьях, окруженный отливающими перламутром стволами тополей. Свежий ветерок шевелил листья так, что видна была их нижняя серебристая поверхность. Для человека, одетого в одни сандалии, было чересчур холодно.
|< Пред. 41 42 43 44 45 След. >|