Асгард - город богов (история открытия)   ::   Щербаков Владимир

Страница: 334 из 341



Исландские божественные руны, о которых идет речь, сохранились на полях старинных рукописей. Сказочные сюжеты сопровождены знаками, которые исследователи склонны переводить как имена богов Одина и Фрейра. Но имена эти, по их мысли, нарицательные. Следуя этой традиции М. И. Стеблин-Каменский в своей книге "Культура Исландии" (1966) приводит такое имя Одина, главного бога Асгарда: "Приятный".

Но руны Одина и Фрейра похожи на тамги сарматского типа. Вряд ли это могло прийти в голову скандинавистам ранее открытия Асгарда в Копетдаге. Лишь в авторской работе "Где жили герои эддических мифов?" (М., 1989, с. 18-25) впервые Асгард помещен в Копетдаге и его главные объекты однозначно отождествлены с постройками парфянского времени, отражающими идеологию скифов-ариев (там же, с. 24-30).

Мне предстояло ответить и на вопрос о маршруте движения асов в Северную Европу (там же, с. 50-56). Он проходил по северному побережью Черного моря. Сходство исландских знаков с сарматскими оказалось не случайным. Асы вышли из Азии и шли тем же путем, что и сарматы. Часть их могла входить в сарматский союз племен.

Затем асы стали предками скандинавов - и, по закону обожествления, - их богами.

В самой Парфии скифская культура нередко рядилась в эллинистические и ближневосточные одеяния - в этом трудность понимания истинных верований и представлений парфянцев, бывших до основания государства скифами.

|< Пред. 332 333 334 335 336 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]