Атланты, боги и великаны   ::   Щербаков Владимир

Страница: 193 из 426

И то и другое считалось благом.

Один был после смерти сожжен, и его сожжение было великолепным... Ньерд из Ноатуна стал после этого правителем шведов, он совершал жертвоприношения. Шведы называли его своим владыкой. Он брал с них дань. В его дни царил мир и был урожай во всем... В его дни умерло большинство диев (т. е. асов В.Щ.)".

Затем сага рассказывает о Фрейре, сыне Ньерда, который стал править шведами после смерти своего отца. При Фрейре, ване по происхождению, были такие же урожайные годы и его все любили, как и его отца. Внук Фрейра Свейгдир правил после своего отца Фьельнира. Свейгдир дал обет найти жилище старого Одина, то есть Асгард, и побывал в Стране турок и в Великой Швеции (Великой Свитьод). Там он встретил много родичей. Поездка в древнюю страну асов продолжалась пять лет. Затем Свейгдир вернулся в Швецию и женился на женщине по имени Вана. Как отмечает сага, Вана была из жилища ванов, как и сам Свейгдир и его предки - правители Швеции. У них родился сын Ванланди ("Сага об Инглингах", XII).

Рассказ о ванах вполне реалистичен, так же как и повествование о походе Одина на север. Однако наряду с этим в сагах жива и вера в старых богов - в старого Одина, старого Тора и др.

Это естественно. Таков уж мир обожествленных предков с его законами и традициями - новым правителям даются старые имена, божественные по своему происхождению. То же самое мы наблюдаем в Парфии, где имя Аршак носили несколько правителей.

|< Пред. 191 192 193 194 195 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]