Атланты, боги и великаны   ::   Щербаков Владимир

Страница: 211 из 426

Как и в Квадратном зале, имелось два яруса, стены нижнего яруса были гладкими, оштукатуренными (каки обводной коридор) белым ганчем. Во втором ярусе, с высоты 6 метров располагались колонны из жженого кирпича и глиняные раскрашенные статуи, они подобны статуям Квадратного зала. Храм имел шатровое стропильное перекрытие и черепичную кровлю. В дальнейшем здание было окружено обводным коридором и функционально связано с другим крупным сооружением - Храмовой башней.

Цилиндрическая форма зала и характер его архитектурного оформления дали основания для сравнения с самофракийским храмом Арсинойоном, как это уже отмечено выше. Хотя культ самофракийских божеств по своим истокам и не является греческим, но, конечно, проникнуть с Запада в Парфию в период эллинизма он мог только через греков. Восприятие культа великих самофракийских божеств-кабиров прежде всего объясняется тем, что кабиры в эллинистическое время очень часто сливаются с божественными двойниками Диоскурами, а Диоскуры были божествами-покровителями династии Селевкидов (Новосадский Н.И. Культ Кабиров в Древней Греции. Варшава, 1891. С 59).

Гипотеза об асах в Парфии (известных здесь, возможно, и под другими именами) приводит скорее к выводу о самостоятельном развитии духовной жизни Парфии, не исключающей влиянии. Речь может идти и о сходстве веровании.

Памятники Нисы - творческое развитие культуры парфян в эллинический период.

Парфянская культовая архитектура имеет общие черты и с храмовым зодчеством кушан - народа Средней Азии, и с религиозной архитектурой Хорезма.

|< Пред. 209 210 211 212 213 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]