Страница:
6 из 426
Ведь в Малой Азии ее почитали как Богиню-мать. И только в руках богини можно представить книгу судьбы с оживающими страницами. Получается, что не ведая того, Уэллс точно описал Богиню-мать древнего мира и, возможно, все, что ее окружало. Аллея и дворец, упомянутые в рассказе, тоже реальность древности: не так далеко от Чатал-Гююка, тоже в Восточном Средиземноморье, был найден храм с колонным портиком, которому около 9 тысяч лет - такие храмы в Греции появились лишь тысячелетия спустя.
Статуэтка изображает богиню сидящей - как бы в полном соответствии с рассказом. Но руки богини покоятся на спинах двух леопардов - можно подумать, что скульптор увидел ее в минуту отдыха, когда она отложила в сторону книгу судьбы.
Трудно понять, почему ни один филолог не обратил внимания на поразительные параллели. И это не просто совпадение. Можно указать еще один адрес зачарованного сада - это роща Гласир в скандинавской мифологии, где под золотистыми ветвями прогуливались боги. И там же можно найти чертог радости, аналогичный дворцу из рассказа - и чувству мальчика. Но куда же он попал - в древность или в мир богов? В поисках ответа я некогда пришел к мысли: боги - это обожествленные предки. Да и древние авторы свидетельствуют: прославленные предки становились богами, они могли являться людям и помогать им. Они появлялись в нашем мире из иномерного пространства с его особенным чарующим светом.
Все это описал Уэллс - и мир предков, и мир богов.
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|