Страница:
11 из 129
Огоньки разгорелись во мраке капюшона:
– Я вымолил эту награду нам, стоя на плацу все эти годы. Я вымаливал у Господа этой милости и получил её. И до тех пор, пока не воскликну: – «Утолена скорбь наша», Преисподняя будет тщетно ожидать тебя… А теперь приготовься – там, на земле уже ждут.
Два младших Всадника вошли в Бар и приблизились к человечку.
* * *
На отполированной миллионами деревянных башмаков брусчатке плаца безмолвно замерла цепочка Всадников. Чёрные струящиеся плащи, узкие мечи – эстоки и серебряные розы – застёжки на левом плече. Капюшоны низко надвинуты, и лиц не видать. Ледяным холодом веяло от строя. Лёгкий майский ветерок боязливо спешил проскользнуть мимо, не касаясь их.
Ещё один Всадник возник на краю плаца и замер там. Ребёнок сидевший впереди него в седле, открыл глаза. Печальный звук разлился и умер в пространстве, словно оборвали серебряную струну. И плац ожил – миллионы застывших, измождённых лиц стали заполнять его со всех сторон. Они возникали беззвучно, скапливались, образуя недвижную массу с миллионами глаз, в которых бился безмолвный вопль. И столько скорби и муки было в нём, что воздух застонал от боли пронизавшей его.
Глухой ропот незримых барабанов возник издалека. Синие огоньки вспыхнули в глубинах мрака под капюшонами. И в это время на дороге ведшей к плацу показались трое. Два Всадника влекли человечка с обугленным лицом. Его протащили до середины плаца и оставили перед строем. Конвоиры удалились.
Остался только съёжившийся от страха человечек.
|< Пред. 9 10 11 12 13 След. >|