Страница:
322 из 530
– По вашим словам, господин Малоссен, мадемуазель Коррансон и вы якобы взяли напрокат грузовик, чтобы забрать фильмотеку, которая будто бы была ей отписана по завещанию (что не подтверждается никаким документом), грузовик, который у вас, стало быть, украли (угон, зарегистрированный несуществующим полицейским) со двора одной гостиницы (где, кстати, никто вас не видел), чтобы спрятать его именно там, куда вы направлялись, и все для того, чтобы повесить на вас двойное убийство господина Бернардена и его сына, доктора Маттиаса Френкеля, я правильно излагаю?
Увы! Да, старый Иов… и Маттиас… найдены мертвыми под обломками… вместе с телом еще одного человека, личность которого не установили.
– Какая-то невообразимо запутанная ловушка, для которой к тому же потребовалось слишком много исполнителей, вы не находите?
Да.
Но он все-таки начинает перечислять:
– Угонщик грузовика, подставной постоялец, который должен был вопить о пропаже своей машины, еще двое – чтобы играть полицейских, и по меньшей мере двое других, заминировавших дом… Кто может ненавидеть вас настолько, чтобы поднять против вас целую армию, господин Малоссен?
О, это неразрешимый вопрос всей моей жизни, да. Кто может меня ненавидеть? И почему до такой степени? Что я вам сделал?
Дивизионный комиссар Лежандр не слишком верит в такую ненависть.
– С другой стороны, вы знали доктора Френкеля.
С другой стороны – да.
– Он был гинекологом мадемуазель Коррансон. Это правда.
– Близкий друг ее семьи.
Это правда.
– Вы ему безгранично доверяли.
Это правда.
– После того, как он с вами поступил, нет ничего абсурдного в том, что вы могли желать его смерти.
Это неправда.
– Это называется «мотив», господин Малоссен. И скоро это будет называться судебной ошибкой.
Но что тут скажешь? Что сказать, когда ты – несчастный заложник чистой правды? Человек не живет правдой, он живет ответами! А Лежандр – всего лишь человек.
|< Пред. 320 321 322 323 324 След. >|