Страница:
10 из 22
Сколько сотен, тысяч, миллионов жизней прожил он с момента своего рождения?
Больше всего на свете он хотел попасть в счастливую жизнь и на этом прекратить свой бег в никуда. Остаться в ней. О, если бы только его не толкали сзади! Полицейский, склонившийся над ним и брезгливо тронувший его кончиком ботинка со словами: «Вставай, парень, давай отсюда», – вот она, его жизнь. Отыскать свою тихую пристань, где каждый день приносит удовлетворение и радость, и бросить там якорь. Но тот, кто шел сзади, он тоже мечтал получить свой кусок пирога, и так каждый нажимал на следующего, чтобы самому вырваться вперед. Правда, трудно польститься на ежедневный кошмар его жизни рядом с матерью и ее полоумными калеками. Элвин Джастмен томился в ожидании ухода.
– Где же ты был вечером? – спросила мать.
Ее слабый, надтреснутый голос был еле слышен. Сколько времени она протянет еще в этом состоянии?
Дневная сестра и морщинистая горбунья, которая гадала матери на картах, толклись возле постели, взбивая подушки, смачивая ей рот, поглаживая больные места. Окинув взглядом эту сцену, он обратился к матери:
– Мама, почему ты не хочешь умереть, чтобы перейти в другую, лучшую жизнь?
Губы ее задрожали, но она ответила:
– О чем ты говоришь? Ведь я вырастила тебя. Самое меньшее, чем ты можешь отплатить мне, это быть со мной рядом до последнего вздоха.
– Когда он будет, этот последний вздох!
– Слава Богу, медицина в наше время творит чудеса.
|< Пред. 8 9 10 11 12 След. >|