Страница:
104 из 142
В аэропорту их встретил только шофер с машиной президента Академии наук. Наверное, он уже знал обо всем, потому что уложил их багаж молча и так осторожно, словно это был сам покойник. Роскошная машина бесшумно тронулась с места, быстро набирая скорость. Лишь тут Кавендиш тихо, словно бы говоря сам с собой, уронил:
— Я знаю, это вы убили Кирилла!..
— Зачем? — спокойно и холодно спросил Несси.
— Потому что вы ему завидовали. Потому что знали, насколько он вас превосходит.
— Завидовал? — сказал Несси. — Какой абсурд! Вы ведь прекрасно знаете, что я не умею ни любить, ни ненавидеть. Тем более завидовать. У меня нет чувств, сударь!
— Да, чувств у вас нет! — мрачно кивнул философ. — Но и совести тоже.
— Может, вы и правы! — ответил Несси, и впервые в голосе его прозвучало что-то вроде оживления. — Совести у меня действительно нет — разумеется, в том нелепом смысле, в каком обычно употребляют это слово. Как суеверие, как страх перед неведомыми силами или мстительными божествами. Но у меня есть своя мера, по которой я сужу о людях, и она прежде всего разумна. Подумайте сами — он был моим единственным другом. Он один относился ко мне с каким-то вниманием. И потом, каждый из нас занимался своим делом, наши пути нигде не пересекались…
— Тогда почему вы его убили?
Несси помолчал.
— С логической точки зрения возможна лишь одна причина, господин Кавендиш. Если во мне пробудилось что-то человеческое. Какое-нибудь чувство, страсть, болезненная амбиция.
|< Пред. 102 103 104 105 106 След. >|