Страница:
192 из 460
Но как она могла оказаться там, в самой себе, в книге?
Девочка Королева подошла поближе и увидела за парящей книгой голову старца, чуть подсвеченную снизу, с раскрытых книжных страниц, зеленоватым светом, который исходил от сине-зеленых крупных букв.
Лицо его, казалось, вырезанное из коры очень старого дерева, было испещрено морщинами. У него была длинная седая борода, а глаза сидели в глазницах так глубоко, что их и вовсе не было видно. Одет Старик был в синюю монашескую рясу с капюшоном, накинутым на голову. Он держал в руках карандаш и не отрываясь писал что-то в книге.
Девочка Королева долго стояла молча и глядела на него. Собственно говоря, то, чем он занимался, нельзя было даже назвать письмом в обычном смысле этого слова – его карандаш медленно скользил по пустым страницам, а буквы и слова появлялись на них сами собой, как бы возникая из пустоты.
Девочка Королева прочла, что там было написано, и это оказалось то, что происходило сейчас, в этот миг:
«Девочка Королева прочла, что там было написано…»
– Ты записываешь все, что происходит? – спросила она.
– Наоборот, происходит все, что я записываю, – прозвучало в ответ.
И она узнала этот низкий глухой голос, который вначале приняла за эхо своего собственного.
Самым удивительным тут было то, что Старик с Блуждающей Горы и рта не раскрыл. Он вписал в свою книгу ее и свои слова, и она их услышала, но так, будто вспомнила, что он только что их произнес.
– Ты, и я, и вся Фантазия – все-все записано в этой книге? – спросила она.
|< Пред. 190 191 192 193 194 След. >|